зат есым что такое понять не могу блин
5-9 класс
|
Зат есім- имена существительные,
делятся также на производные (туынды), образуются при помощи суффиксов:
-шы, -ші образуют существительные, профессию человека: жазу (писать) - жазушы (писатель), сурет (рисунок) - суретші (художник), етік (сапоги) - етікші (сапожник), балық (рыба) - балықшы (рыбак), үгіт (агитация) - үгітші (агитатор).
-ша, -ше, мысалы: кітап (книга) - кітапша (книжка).
-лық, -лік, -дық, -дік, -тық, -тік образуются существительными, обозначающие отвлеченные понятия: бала (ребенок) - балалық (детство), дос (друг) - достық (дружба), батыр (герой) - батырлық (мужество, геройство), бай (богатый) - байлық (богатство).
-хана, образует существительные, указывающие на названия учреждений: ас (пища) - асхана (столовая), дәріс (лекция) - дәрісхана (лекционный зал), ем (лечение) - емхана (поликлиника), дәрі (лекарство) - дәріхана (аптека), кітап (книга) - кітапхана (библиотека).
Зат есімдердің көптік жалғауы – Множественное число существительных.
Множественное число существительных в казахском языке образуется при помощи окончаний -лар/-лер, -дар/-дер, -тар/-тер. Например: бала-лар - дети, қалам-дар - ручки, жігіт-тер - джигиты.
Чередование гласных в окончаниях определяется правилами сингармонизма: если последний слог слова - твердый, то прибавляются суффиксы -лар, -дар, -тар. Например: ана-лар, қыз-дар, жас-тар.
Если последний слог слова - мягкий, то прибавляются суффиксы -лер, -дер, -тер. Например: әке-лер, тіл-дер, жігіт-тер.
Имя существительное)
Другие вопросы из категории
не могу найти стих на казахском языке про родину небольшой
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПРОШУ
зовут Елена,она работает няней.Папу зовут Олег , он работает водитителем . первого дедушку зовут Саша, а второго Владимер.Первый работает на СЦК, а второй на пенсии. а бабушку зовут Надежда она работает на фирме. Маме 32 года,А Папе 40 лет. Вот такая у меня семья !
Читайте также
2 Етістік және оның сөзжасама. Етістіктерді құрамына қарай талдаңыз: барып, кел, ойланып- толғану, апар, әкел, жүрек, жалғау
3 Есімдік және оның мағыналық түрлері. Есімдіктерді мағынасына қарай ажыратыңыз: біз, мынау, қайда, біреу, өзіңіз, ешкім, барлық
а)қырғыш
ә)үйшік
б)келеш
2.Жалқы есім де, жалпы есім де болатын дерексіз зат есімдер табыңдар
а)ар-ұждан
ә)шаттық
б)көңіл
3.Кез келген қыстырма сөз модаль сөздерге жата ма?
а)иә
б)жоқ
приведите пример. 3) что такое осы шак, откен, шак, ауыспалы шак приведите пример. 4) что такое етистиктин райлары
рисовать. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Он не мог читать и даже писать.Он не мог писать потому что он писал буквы наоборот. А читать он не мог потому что он даже не мог представить этот предмет. Написав контрольную плохо, отец отправляет его в интернат. В интернате мальчику было очень плохо. Учителя его унижали и били. Он перестал рисовать. Он боялся что его снова наругают если он плохо нарисуют. Он обиделся на родителей и не может их простить. Мальчик не может не с кем поделиться с проблемами. Одиночество губит его. Однажды в жизни мальчика появляется временный учитель рисования — единственный, кто понимает этого ребенка. Учитель научил всех детей шутить и играться. Он помогает мальчику . Учитель поговорил с родителями мальчика. И оказалось что мальчик болеет. Но отец мальчика говорил что он лениться, не послушный и не благодарный мальчик. И что он должен учиться в интернате. В интернате научат его жить в самостоятельном мире. Но учитель объяснил что у детей есть свой талант. И что его надо развивать. Если мальчику не помочь он обидется на всех.
Фильм коснулся моего сердца. Я очень переживала за мальчика. Но в конце он добился своей цели. У каждого ребенка есть свой талант. И каждый должен заниматся тем чем любит. Надо помогать тем людям которые нуждаются в помощи.