Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

зат есым что такое понять не могу блин

5-9 класс

Andrysha200112 16 марта 2016 г., 6:40:36 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Supertimmi2014
16 марта 2016 г., 9:32:32 (8 лет назад)

Зат есім- имена существительные,
делятся также на производные (туынды), образуются при помощи суффиксов:
-шы, -ші образуют существительные, профессию человека: жазу (писать) - жазушы (писатель), сурет (рисунок) - суретші (художник), етік (сапоги) - етікші (сапожник), балық (рыба) - балықшы (рыбак), үгіт (агитация) - үгітші (агитатор).
-ша, -ше, мысалы: кітап (книга) - кітапша (книжка).
-лық, -лік, -дық, -дік, -тық, -тік образуются существительными, обозначающие отвлеченные понятия: бала (ребенок) - балалық (детство), дос (друг) - достық (дружба), батыр (герой) - батырлық (мужество, геройство), бай (богатый) - байлық (богатство).
-хана, образует существительные, указывающие на названия учреждений: ас (пища) - асхана (столовая), дәріс (лекция) - дәрісхана (лекционный зал), ем (лечение) - емхана (поликлиника), дәрі (лекарство) - дәріхана (аптека), кітап (книга) - кітапхана (библиотека).

Зат есімдердің көптік жалғауы – Множественное число существительных.
Множественное число существительных в казахском языке образуется при помощи окончаний -лар/-лер, -дар/-дер, -тар/-тер. Например: бала-лар - дети, қалам-дар - ручки, жігіт-тер - джигиты.
Чередование гласных в окончаниях определяется правилами сингармонизма: если последний слог слова - твердый, то прибавляются суффиксы -лар, -дар, -тар. Например: ана-лар, қыз-дар, жас-тар.
Если последний слог слова - мягкий, то прибавляются суффиксы -лер, -дер, -тер. Например: әке-лер, тіл-дер, жігіт-тер. 

+ 0 -
UkropA
16 марта 2016 г., 11:58:29 (8 лет назад)

Имя существительное)

Ответить

Другие вопросы из категории

қосымша жалғанған сөз деген не
ребят помогите ОЧЕНЬ СРОЧНО

не могу найти стих на казахском языке про родину небольшой
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПРОШУ

Переведите текст пожалуйста !Меня зовут Данил. Моя фамилия Колмогоров.У меня в семье 6 человек . 2 дедушки , бабушка , прабабушка , мама , папа и Я. Маму

зовут Елена,она работает няней.Папу зовут Олег , он работает водитителем . первого дедушку зовут Саша, а второго Владимер.Первый работает на СЦК, а второй на пенсии. а бабушку зовут Надежда она работает на фирме. Маме 32 года,А Папе 40 лет. Вот такая у меня семья !

Читайте также

1 Зат есімнің жіктік жалғауы. Берілген сөздерді жіктеңіз: көрермен, тыңдаушы

2 Етістік және оның сөзжасама. Етістіктерді құрамына қарай талдаңыз: барып, кел, ойланып- толғану, апар, әкел, жүрек, жалғау
3 Есімдік және оның мағыналық түрлері. Есімдіктерді мағынасына қарай ажыратыңыз: біз, мынау, қайда, біреу, өзіңіз, ешкім, барлық

1.Төмендегі туынды зат есімдер қандай жұрнақтар арқылы жасалып тұрғанын көрсетіңдер

а)қырғыш
ә)үйшік
б)келеш
2.Жалқы есім де, жалпы есім де болатын дерексіз зат есімдер табыңдар
а)ар-ұждан
ә)шаттық
б)көңіл
3.Кез келген қыстырма сөз модаль сөздерге жата ма?
а)иә
б)жоқ

1)объясните пожалуйста После завтра КОНТРОЛЬНАЯ!!!! что такое туйык етистик на русском и приведите пример ( на казахском) 2) что такое ундестик заны

приведите пример. 3) что такое осы шак, откен, шак, ауыспалы шак приведите пример. 4) что такое етистиктин райлары

Перевидите на казахский. Этот фильм очень познавательный и хороший. В фильме главный герой маленький мальчик. Он живет своей жизнью. Он любил очень

рисовать. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Он не мог читать и даже писать.Он не мог писать потому что он писал буквы наоборот. А читать он не мог потому что он даже не мог представить этот предмет. Написав контрольную плохо, отец отправляет его в интернат. В интернате мальчику было очень плохо. Учителя его унижали и били. Он перестал рисовать. Он боялся что его снова наругают если он плохо нарисуют. Он обиделся на родителей и не может их простить. Мальчик не может не с кем поделиться с проблемами. Одиночество губит его. Однажды в жизни мальчика появляется временный учитель рисования — единственный, кто понимает этого ребенка. Учитель научил всех детей шутить и играться. Он помогает мальчику . Учитель поговорил с родителями мальчика. И оказалось что мальчик болеет. Но отец мальчика говорил что он лениться, не послушный и не благодарный мальчик. И что он должен учиться в интернате. В интернате научат его жить в самостоятельном мире. Но учитель объяснил что у детей есть свой талант. И что его надо развивать. Если мальчику не помочь он обидется на всех.

Фильм коснулся моего сердца. Я очень переживала за мальчика. Но в конце он добился своей цели. У каждого ребенка есть свой талант. И каждый должен заниматся тем чем любит. Надо помогать тем людям которые нуждаются в помощи.



Вы находитесь на странице вопроса "зат есым что такое понять не могу блин", категории "қазақ тiлi". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "қазақ тiлi". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.