Сөйлемдері аударыңдар.
5-9 класс
|
Қалатын, ең, соңында, сапқа, оқушылардың, тұрғанда.
окушылардын сапка турганда ен сонында калатын
Другие вопросы из категории
СОЧИНЕНИЕ ПРО ДРУГА НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ
ЕСЛИ МОЖНО, ТО НАПИШИТЕ ХОТЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
Прошу.Это просто для меня. Мне нужно готовить пересказ.
крупного бая Кунанбая Оскенбаева рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» , ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» ("Ночную песню странника"), Лермонтов переложил её на русский язык ("Горные вершины спят во тьме ночной..."), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.
Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.
Некоторое время Абай работал волостным управителем.
Читайте также
Себеп-салдар салалас құрмалас сөйлемдер
1. Қазақ халқы мал өсірумен айналысады,өйткені.....
2. Қойдың еті - қазақтың негізгі тамағы, себебі.......
3. Жылқы өте пайдалы мал, неге десең.......
4. Қазақ халқы егін егумен шұғылданған, сондықтан......
қолданып,сөйлемдер құраңдар. 1)Тiлге келмеу. 2)Тiлi байлану. 3)Тiлi қышыды. 4)Тiлсiз қалу.
Ілтипат көрсетуге, сурет салуына, өлең жаттауына, ән үйренуіне, сыйлық жасамауы, сезімін білдіру.
2. Жоғарыдағы сөз тіркестерінен тұйық етістіктерді теріп жазып, үлгі негізінде талдаңдар.
Үлгі: көрсетуге-көрсет-у-ге (барыс септігінде)
досым... барамын. Кітапхана мектеп... алыс емес. Кітапхана... көрме ашылды. Кітапхана қасында үлкен әмбебап дүкен бар. Мен кітап... даустап оқимын. 2.Задание: берілген сөздерден сөйлемдер құраңдар. Уақытымда, досыма, кітапханасына, кестесін, мектебімнен.